. Атомные ледоколы России | Водный Мир

Атомные ледоколы России

Россия являет единственной страной в мире, которая обладает полноценным атомным ледокольным флотом в мире. Задача флота заключается в обеспечении судоходства по северным морям и освение арктического шельфа. Атомные ледоколы могут очень долго находится на воде. Им не требуется постоянная дозаправка.

Действующий атомный флот России включает в себя ледоколы: «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», также есть атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Эксплуатацией и обслуживанием кораблей занимается «Росатомфлот», расположенный в Мурманске.

Что такое Атомный Ледокол? Это судно с ядерной силовой установкой, созданное для работы в водах, постоянно покрытых льдом.

Такие ледоколы значительно мощнее дизельных. Созданы для суровых условий Арктики. С 1959-го по 1991 годы в СССР построили 8 атомных ледоколов и один лихтеровоз-контейнеровоз. Затем уже в России создали еще два атомных ледокола. Это «Ямал» (1993) и «50 лет Победы» (2007). В настоящий момент идет разработка и строительство еще трех таких машин с водоизмещением больше 33 тысяч тонн. Ледопроходимость новинок планируется на уровне 3 метров. Первый пустят на воду в 2017-ом.

Атомный-Ледокол

На атомных ледоколах постоянно работает более 1100 человек (в общем). В основе атомного флота ледоколов лежат ледоколы класса «Арктика». 6 из 10 относятся к этому классу. Такие корабли имеют двойной корпус, способны сломать любой лед. В теплых водах не работают, так как им требуется постоянное естественное охлаждение ядерной установки. Холодные зоны не покидают. Водоизмещение такого ледокола составляет 21 120 тонн, а максимальная скорость составляет 20.8 узлов.

Атомный-Ледокол

Как работают атомные ледоколы?Атомный реактор в ледоколе нагревает воду, она превращается в пар, а пар уже крутит турбины, те включают генераторы. Они вырабатывают электричество, оно поступает в электромоторы, а они уже крутят гребные винты. Что до управления ледоколом, то оно осуществляется через два командных поста: ходовую рубку и центральный пост управления энергетической установкой.

Атомный-Ледокол

Многих интересует, насколько надежны атомные ледоколы. За 30-лет эксплуатации не было ни единой аварии, связанной с ядерной установкой. Так что, судите сами.

Ледокол «Арктика»

Ледокол «Арктика» спустили на воду в 1975-ом году. Он был самым большим в то время. Его ширина составляет 30 метров, длина 148 метров.

Ледокол-Арктика

Сюда могут садиться самолеты и вертолеты. «Арктика» умела ломать лед толщиной более 5 метров и двигаться со скоростью 18 узлов. Это было первое судно, достигшее Северного Полюса. Сейчас не эксплуатируется.

Ледокол «Советский Союз»

Ледокол «Советский Союз» (введенный в эксплуатацию в 1989-ом году), класса «Арктика» в любой момент можно превратить в боевой корабль.

Ледокол-СССР

Таковы особенности конструкции. Кстати, его использовали для туристических целей, катали путешественников, совершая трансполярный круиз. Изначально срок службы ледокола составлял 25 лет, однако в 2008-ом году его оборудовали дополнительно, что позволило продлить «жизнь» судну.

Ледокол «Вайгач»

А это мелкосидящий атомный ледокол по проекту «Таймыр». Отличается уменьшенной осадкой и способен заходить в устья сибирских рек.

Vaigach

Применяется для сопровождения кораблей с металлом из Норильска и кораблей с лесом и рудой. Оснащен двумя турбогенераторами, обеспечивающими мощность в 50 000 лошадиных сил. Способен пробивать лед до 2-х метров толщиной. Каждая каюта «Вайгача» оснащена телевизором. Экипаж состоит из 100 человек.

Ледокол «Таймыр»

Схож с «Вайгачем». Построили его в Финляндии в 1980-х годах по заказу СССР. С применением советской стали и советского же оборудования.

taimyr

Атомное оборудование ставили уже в Ленинграде, куда ледокол отправили из Хельсинки в 1988-ом году. Скорость хода 18.5 узлов. Это где-то 33 км/ч.

Ледокол «Ленин»

«Ленин» спустили на воду в 1957-ос году, он стал первым судном с ядерной установкой.

O

В первые 6 лет он преодолел более 82 000 морских миль и провел через льды более 400 кораблей. Проработал он 31 год и был выведен их эксплуатации в 1990-ом году. Стоит на вечной стоянке в Мурманске. Сегодня это музей.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Thanx: Radlix
Яндекс.Метрика