. Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 | Водный Мир

Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206

Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки и строительства катеров проекта наблюдал капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.

Десантные катера проекта «Кальмар» строились для Советского ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по данному проекту было построено 20 десантных катеров.

Десантные катера предназначены для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174 «Иван Рогов», а также могли использоваться для перевозок грузов в портовых акваториях. Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» явились основой для создания опытного артиллерийского катера «Касатка», многоцелевого десантного корабля «Мурена», и телеуправляемого тральщика, который серийно строился в середине 1980-х годов. Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» во многом повторяет компоновку десантных катеров на воздушной подушке проекта «Джейран». Грузовой отсек имеет сквозной проезд для техники и расположен у диаметральной плоскости. Служебные отсеки разнесены по бортам.

На полном ходу десантные катера «Кальмар» управляются воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях — струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители представляют из себя четырёхлопастные винты регулируемого шага диаметром 3,5 метра в кольцевых насадках. Десантные катера проекта рассчитаны на перевозку 1 танка Т-54, или 2 танков ПТ-76, или 120 человек десанта, или 37 тонн груза.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Thanx: Radlix
Яндекс.Метрика