. Минный заградитель «Амур» | Водный Мир

Минный заградитель «Амур»

Минный заградитель АмурВ 1905 году на Балтийском заводе состоялась закладка двух кораблей. Одному из них было присвоено имя «Амур» — в память о подвигах минного заградителя периода русско-японской войны. С началом первой мировой войны «Амур», как и его предшественник, принимал активное участие в боевых действиях против врага.Уже в то время на корабле стала формироваться подпольная большевистская группа, за которой твердо шли матросы. Когда в феврале 1917 года в Гельсингфорс, где стоял «Амур», пришла весть о революции в Петрограде, его экипаж перешел на сторону рабочего класса. Летом 1917 года группа большевиков-амурцев, возглавляемая минером Эдуардом Ныу, встретилась с В. И. Лениным, указавшим путь к дальнейшему подъему революционного движения на флоте.

Пришел памятный октябрь 1917-го. По приказанию Центробалта корабль перешел в Кронштадт и был в полной боевой готовности. Утром 25 октября на борт «Амура» поднялось более двух тысяч вооруженных матросов. После короткого митинга корабль снялся со швартовов и направился в Петроград. Около 14 часов он стал на якорь у Николаевского моста недалеко от крейсера «Аврора». На катерах и шлюпках кронштадтцы быстро переправились на берег и примкнули к отрядам красногвардейцев, а оставшиеся на минзаге моряки встали у орудий и пулеметов в готовности оказать поддержку восставшим.

Вскоре на корабль прибыл член Военно-революционного комитета при Петроградском Совете В. А. Антонов-Овсеенко, возглавлявший штаб Кронштадтского сводного отряда моряков, который был размещен на «Амуре». Матросы «Амура» приняли участие в ликвидации мятежа юнкеров, вместе с красногвардейцами и революционными солдатами отражали нашествие контрреволюционных войск Керенского и Краснова, несли охрану штаба революции — Смольного.

Летом 1918 года минный заградитель был выведен из боевого состава флота и сдан в порт на хранение.

Весной 1938 года «Амур» был возвращен Краснознаменному Балтийскому флоту и переоборудован в плавучую базу. Сначала на него базировались торпедные катера, а после вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну он был передан балтийским подводникам для обеспечения их боевой деятельности.

В один из августовских дней 1941 года вражеская бомба попала в машинное отделение корабля. «Амур» остался на плаву, но лишился хода. И когда корабли Балтики покидали свою главную базу Таллин, тяжелораненый старый минзаг должен был выполнить свой последний долг. Выведенный на буксире в ворота Минной гавани, корабль-ветеран был затоплен, преградив вход в гавань вражеским кораблям.

Водоизмещение 2926 т; длина 91,4 м, ширина 14 м, осадка 4,4 м; мощность механизмов 4700 л. с.; скорость хода максимальная 17 уз, экономическая — 12 уз; дальность плавания 3200 миль. Вооружение: 9 120-мм орудий и 4 пулемета, принимал на борт 324 мины. Экипаж 322 человека.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Thanx: Radlix
Яндекс.Метрика