. Насколько сложно и дорого получить права яхтенного капитана | Водный Мир

Насколько сложно и дорого получить права яхтенного капитана

Говоря о яхте, перед глазами встаёт белоснежное парусное судно, гарантирующее пропитанные морской романтикой приключения. Наверно многие мечтатели не раз представляли себя за штурвалом. Стоит ли отказываться от своей мечты или приложить небольшие усилия, чтобы воплотить её в реальность? Яхта является транспортным средством, так что её управлению нужно учиться и получить специальные права.

 

Стандарты и правила

Общепринятой во всем мире системы по управлению парусными судами не существует. Чтобы разобраться в таком непростом вопросе мы обратились к опытным профессионалам. Как нам рассказали в яхтенной школе http://sportflot.ru/, поведение яхт на воде регламентируется Международными правилами предупреждения столкновения судов в море (International Regulations for Preventing Collisions at Sea). Но прав яхтенного капитана международного стандарта, как таковых, просто нет.

Причина заключается в том, что невозможно подогнать под один стандарт все ситуации, которые могут произойти на водном пространстве. Все зависит от типа судна, акватории и целей прибывания. Каждый отдельный случай требует различных навыков, опыта и степени подготовки. Поэтому систематизировать все возможные варианты и подогнать под один свод правил никак нельзя.

 

Российские контролирующие органы

Для того, чтобы зарегистрировать маломерное судно и получить аттестат судоводителя необходимо обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС). Это подразделение МЧС регистрирует приобретенные гражданами катера, моторные лодки, яхты и выдаёт права на их управление. Этот документ обязательно содержит информацию о районе плавания и типе судна.

Для получения лицензии на управление яхтой потребуется пройти двухэтапный экзамен. По аналогии с автоправами, сдаётся теоретическая и практическая части.

 

Стать квалифицированным рулевым дневного плавания можно с помощью Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС). Наравне с профессиональными спортсменами, обучение может пройти любой, обратившись в специальные парусные школы. Их список находится на официальном сайте организации.

Полученная в ходе 30-ти часового обучения квалификация разрешает управлять парусным судном днём, но не позволяет заплывать дальше 20-ти морских миль от берега. Практические занятия включают уроки в России, плюс, несколько за рубежом, как правило, в Турции.

Стоимость обучения зависит от школы и вида выдаваемой лицензии. При выборе учебного заведения необходимо это учитывать и ознакомиться с отзывами. Несмотря на то, что выданный ВФПС сертификат действителен во всем мире, не все чартерные компании с ним работают. Выгоднее получить International Certificate of Competence.

 

Альтернативное обучение

Есть ещё варианты получения яхтенных прав. Причём, они обойдутся значительно дешевле. Для удешевления процесса обучения потребуется:

  • самостоятельно изучить теорию;
  • тренироваться на местном водоёме, чтобы получить основополагающие практические навыки;
  • выехать на Средиземное море, для освоения практического курса Day Skipper.

 

Можно обратиться в зарубежные школы. Самые известные из них: английская Royal Yachting Association и канадская International Yacht Training.

Любая парусная школа имеет свои положительные и отрицательные качества. Учитывая в какую сумму выливается полный курс обучения, даже самый дешёвый, не стоит жалеть времени и сил на изучение всех нюансов. Не нужно забывать, что многое зависит от желаний и стараний самого обучающегося. Приложив усилия, будет не трудно обзавестись сертификатом на управление яхтой в любой из перечисленных школ.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Thanx: Radlix
Яндекс.Метрика