. Сторожевое судно «Ястреб» | Водный Мир

Сторожевое судно «Ястреб»

Сторожевое судно "Ястреб"Вечером 24 октября 1917 года командир «Ястреба» Н. Варзугин и председатель судового комитета матрос-большевик М. Волков получили приказ Центробалта доставить в Петроград из Фридрихсгама оружие и боеприпасы, необходимые для вооружения рабочих отрядов. Снявшись с якоря, судно двинулось в порт назначения. Во второй половине следующего дня «Ястреб» вошел в Неву и стал под разгрузку у набережной Васильевского острова неподалеку от флагмана революционной эскадры крейсера «Аврора». Восставший пролетариат столицы в срок получил доставленный «Ястребом» бесценный груз — 1234 винтовки и более 320 тысяч патронов.Весной 1918 года вместе с ледокольным судном «Руслан» сторожевику была поручена проводка через льды Балтики дивизиона новых подводных лодок. Выйдя 7 апреля из Гельсингфорса, караван вошел в сплошное ледяное поле. Спарившись с «Русланом», пришвартовавшимся к кормовой части «Ястреба», корабли метр за метром крошили тяжелые торосы, медленно продвигаясь вперед.

Переход длился почти десять суток. От усталости моряки валились с ног, но продолжали действовать на боевых постах и обслуживать механизмы. Благодаря самоотверженным действиям экипажей «Ястреба» и «Руслана» все восемь подводных лодок прибыли в Кронштадт почти невредимыми.

По окончании гражданской войны «Ястреб» по-прежнему находился в составе Морских сил Балтийского моря. А весной 1923 года он был демобилизован и передан в распоряжение торгового флота. Перейдя на Черное море, пароход стал совершать регулярные рейсы на Крымско-Кавказской грузопассажирской линии.

Прошло несколько лет, и «Ястреб» получил очередное назначение в Заполярье. Здесь его и застала Великая Отечественная война. Северный флот пополнился посыльным судном «ПС-49» — так в официальных документах стал именоваться «Ястреб».

Судно осуществляло доставку пополнений и боевой техники, снабжение отдаленных постов и береговых батарей, производило навигационно-гидрографические работы, ходило в составе полярных конвоев.

В конце зимы 1944 года «Ястреб» был передан в состав аварийно-спасательной службы и переоборудован в плавучую судоподъемную базу.

Снятые с судна дорогие реликвии рассказывают посетителям Центрального военно-морского музея о славном революционном и боевом пути этого замечательного корабля…

Водоизмещение полное 1150 т; длина 57,9 м, ширина 8,8 м, осадка 4,6 м; мощность паровой машины 1222 л. с.; скорость хода максимальная 12 уз; дальность плавания 700 миль. Вооружение: 2105-мм орудия и 2 пулемета. Экипаж 68 человек.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Thanx: Radlix
Яндекс.Метрика