. ВИЛЬГЕЛЬМ ГУСТЛОВ | Водный Мир

ВИЛЬГЕЛЬМ ГУСТЛОВ

 

«Вильгельм Густлов» был задуман как круизный лайнер для прогулок вдоль Норвежских фьордов, по Средиземному морю и к берегам Африки, но с приходом войны судно переоборудовали сначала под плавучий госпиталь, а позже – под школу подводников. Однако свой путь оно закончило в качестве участника операции «Ганнибал» – проекта по эвакуации из Восточной Пруссии.Лайнер, рассчитанный на 1500 пассажиров, принял на борт сначала несколько сотен немецких подводников, затем несколько тысяч мирных жителей. Первые дни пассажиров принимали на борт исключительно по пропускам, но потом истерия достигла такого накала, что даже женщины, остававшиеся на берегу, стали передавать детей незнакомым людям, которым правдой или неправдой удалось попасть на корабль. В конце концов, беженцев просто перестали считать.

По странному стечению обстоятельств на «Густлове» оказалось сразу четыре капитана, и каждый стал предлагать свою стратегию. В итоге решили плыть прямо и быстро, плюнув на противолодочный зигзаг и пренебрегая опасностью от английских мин и советских подводных лодок. Мало того, капитаны включили все огни, чтоб в корабль никто не врезался.
В тех же водах охотилась советская подлодка С-13, для которых лайнер был легкой мишенью: лайнер был поражен сразу тремя торпедами.

За час «Вильгельм Густлов» ушел на дно. Пытаясь замедлить погружение, капитаны приказали блокировать нижние отсеки. На корабле началась давка, в которой гибли женщины и дети, и которая затрудняла перемещение мужчин, пытающихся спустить шлюпки. Тонущий лайнер дал сильный крен, шлюпочные тали примерзали к механизмам (температура в ту ночь опустилась до -18 градусов), да еще на одну из немногих спущенных шлюпок упала отвалившаяся от тонущего корабля зенитка… Тем, кто не попал в шлюпки, выжить в ледяной воде зимней Балтики было невозможно.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Thanx: Radlix
Яндекс.Метрика