. Худ | Водный Мир

Худ

 

После Ютландского сражения 1916 г., в котором погибли три британских линейных крейсера от взрыва боезапаса, проекты новых кораблей были доработаны. «Худ» («Hood») должен был стать первым из четырёх новых крейсеров с улучшенным бронированием, но из всей серии был достроен только один корабль.

Последний поход Hood начался в четверг 22 мая 1941 года в 00.50, когда он прошел через пролив Гокса-Гейт в Скапа-Флоу вместе с линейным кораблем «Принц Уэльский» и 6 эсминцами. Некоторое время спустя было получено известие, что группа должна направиться в Хваль-фиорд в Исландии для противодействия попыткам линейного корабля «Бисмарк» атаковать конвой. По мере развития ситуации группа лишилась эсминцев «Энтони» и «Антилопа», которые отделились от отряда в 14.00 23 мая.
Экипаж «Худ» действовал отлично, не хуже, чем в 1939 году. 23 мая крейсер развил полный ход, а в 20.02 крейсер «Саффолк» известил соединение, что противник в составе линейного корабля и тяжелого крейсера движется курсом 240° в 560 км почти прямо на север от курса соединения. 38 минутами позднее сообщение о контакте с немцами послал также крейсер «Норфолк» В 20.45 командующий соединением адмирал Холланд (Holland) приказал увеличить скорость с 26 до 27 узлов, и в 20.54 «Худ» достиг требуемого хода. 11 минутами позднее Адмирал Холланд просигналил эсминцам: «Если вы не способны поддерживать эту скорость, я сделаю это без вас. Вы должны следовать за мной на пределе своих возможностей». Не в силах превзойти своих больших собратьев, эсминцы старались не отставать.

В 00.31 Адмирал Холланд просигналил: «Если неприятель не в поле зрения, в 02.10 я намерен изменить курс до 180° и буду придерживаться его до тех пор, пока крейсера не обнаружат противника».
В 00.32 последовал приказ относительно плана сражения: «Оба линейных корабля наносят удар по линкору «Бисмарк»,»Норфолк» и «Саффолк» атакуют крейсер типа «Принц Ойген»!.

Английские моряки заняли боевые посты в 00.15. Видимость быстро ухудшалась, особенно в течение следуюцего получаса. В 02.03 «Худ» и «Принц Уэльский» повернули на 200° и, вероятно, намереваясь расширить район поиска, отправили 4 эскортирующих их эсминца в другом направлении. С нынешней точки зрения это решение надо признать неудачным, так как эсминцы могли бы несколько улучшить положение английской эскадры на рассвете. Волнение на море было небольшим, и Холланд разрешил команде отдыхать на боевых постах, но атмосфера на британских кораблях была настолько напряженной, что вряд ли кто-нибудь сумел заснуть. Скорость была увеличена с 26 узлов в 02.14 до 27 узлов в 02.22. Видимость в этот момент составляла более 9000 м. В 02.56 «Саффолк» вступил в контакт с «Бисмарк», обнаружив противника на дистанции около 28.000 м к северо-западу от английского соединения. Курс был изменен с 220° в 03.21 до 240° в 03.42. В 03.53 скорость была увеличена до 28 узлов. Bismarck в 04.00 находился в 27.000 м к северо-западу. Видимость продолжала улучшаться и около 04.30 составила около 22.000 м.

«Худ» и «Принц Уэльский» возобновили готовность номер 1 в 05.10. После долгого ожидания горизонт стал более отчетливым и в 05.35 «Бисмарк» и «Принц Ойген» были обнаружены идущими курсом 240° на курс 335° на дистанции около 38.000 м. «Худ» и его сотоварищ изменили курс на 40° в 05.37 и еще на 20° в 05.49, придя на курс 300°. «Принц Уэльский» занял место в 4 кабельтовых на курс 135° от флагмана, находясь, таким образом, по правому борту.

Дословная запись из бортового журнала «Принц Уэльский» говорит следующее:

На подходе «Худ» поднял флаг «к бою», который как раз в момент перед открытием огня в 05.52. Дистанция приблизительно 25.000 ярдов. «Принц Уэльский» открыл огонь в 05.53.
Сразу после него «Бисмарк» открыл ответный огонь по «Худ». Второй и третий залпы дали накрытие, и на «Худ» вспыхнул пожар на левом борту рядом с кормовой 4 дюймовой зенитной установкой. Меньший корабль вел огонь по «Принц Уэльский». Залпы «Принц Уэльс» ложились с перелетами. Шестой дал вилку. В это время «Принц Уэльский» стрелял пятью 14 дюймовыми орудиями. На «Худ», вероятно, произошли неполадки с башней «Y».

Пламя поднялось на высоту грот-мачты.
В 05.55 после поднятия двух синих вымпелов, означавших требованне измененить курс влево на 20°. «Принц Уэльский» дал 9 залпов. «Худ» продолжал держать поднятыми два синих вымпела, когда после пяти залпов «Бисмарк» между грот-мачтой и кормовой палубой «Худ» произошел взрыв огромной силы.

Это произошло около 06.00. И через 3-4 минуты «Худ» затонул.

«Худ» успел сделать пять или шесть залпов, но попаданий отмечено не было так как, вероятно, они совпали по времени с огнем орудий Prince of Wales.

Во время взрыва и несколько позднее погибло и утонуло 1415 матросов и офицеров «Худ».

Свидетельство капитана «Принц Уэльский» : «Второй залп «Бисмарк» упал следующим образом: два снаряда по правому борту, один угодил в палубу рядом с 4 дюймовым орудием. Последний снаряд я не видел. Сразу же после этого на орудийной палубе 4 дюймовой установки в корме по правому борту возникла огромная вспышка пламени. Перед этим я заметил, что расчеты 4 дюймовых орудий собрались у поручней, ведущих вниз на правом борту «Худ». После этого от попадания снаряда возникла огромная вспышка пламени высотой до топа грот-мачты и никого из расчетов 4 дюймового орудий я больше не видел, из экипажа в 1421 человек на поверхности осталось всего ТРОЕ моряков…»

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Thanx: Radlix
Яндекс.Метрика